Как соблюсти гарантию
Гарантия полностью сохраняется в случае, если:
- Камин доехал нормально, без транспортных повреждений
- Был правильно занесен на место монтажа
- При хранении и монтаже был защищен от влаги, агрессивных химических средств и строительного мусора
- Смонтирован с соблюдениями всех требований и инструкции по монтажу
- Пользование камином происходит согласно руководству по эксплуатации
- У камина отсутствуют механические повреждения
- Отсутствуют следы попыток самостоятельного ремонта камина
- Камин не был поврежден в результате стихийного бедствия или иного форс-мажора
Какие документы могут понадобиться для гарантийного случая
- Обязательно запишите, а лучше — сфотографируйте заводской номер камина. Как правило, это металлический шильдик на задней стенке камина
- Сохраните платежные документы, договор поставки (купли-продажи), акт-приема-передачи. В таких документах указано наименование продавца/поставщика/дилера, даты оплаты и поставки
- При продаже продавец обязан ознакомить вас с условиями гарантии — они могут быть включены непосредственно в договор купли-продажи
- Получите и изучите технический паспорт (если есть), мануал по установке и эксплуатации (есть всегда)
- Монтажные комплектующие (дымоход, тепловая изоляция, вентиляционные решетки) должны быть высокого качества
- При монтаже должны быть соблюдены все требуемые пространства для конвекции воздуха
- По завершении монтажа вам должны предоставить фотографии всех этапов монтажа и скрытых узлов
- Мобильные номера телефонов продавца и установщика
Другими словами, каждый элемент оборудования и каждый шаг установки должны иметь документы, фотографии и контакты продавца/установщика.
Справка: Некоторые производители ввели электронную регистрацию гарантии (jOTUL, Traforart) — однако в РФ такой вид регистрации еще не очень распространен
Что делать, если случай гарантийный
Прежде всего нужно связаться с продавцом — он предоставит список документов и порядок их заполнения.
Как правило, это:
- Фотография дефекта
- Заявление о выявленном дефекте с указанием паспортных данных камина (заводской идентификационный номер и другая паспортная информация, здесь понадобится тот самый заводской шильдик)
- Документы, подтверждающие покупку (продавец, договор поставки, акт приема-передачи, дата покупки)
- Описание дефекта
Заявление, документы и фотографии вы отправляете продавцу. Как правило, продавцы компетентны решать все гарантийные вопросы в полном объеме (однако, чтобы быть уверенными, уточните вероятность решения гарантийных вопросов перед покупкой).
Такие же документы и шаги понадобятся и в случае дефектов дымохода и прочих комплектующих. Исклоючения — на дымоходы, тепловую изоляцию и вентрешетки не выдается техпаспорт и нет серийного номера. На готовые каменные/мраморные порталы и другую готовую облицовку серийных номеров обычно тоже не бывает. Доказательствами здесь служат договор поставки (купли-продажи) и акт приема-передачи.
Кто за что платит при гарантийном случае
При возникновении гарантийного случая вам нужно будет потратить время на доставку оборудования до терминала ТК и оформления отправки поставщику. Транспортные расходы в этих случаях, как правило, несет поставщик. Он же оплачивает транспортировку замененного оборудования и комплектующих.
Также кажется логичным, если поставщик оплатит полную стоимость транспортировки до места монтажа и услуги грузчиков, но здесь могут быть нюансы.
Производитель или продавец могут прислать специалистов для осмотра подключенного камина, выявления и устранения дефектов. Однако если специалистами будет определено, что недостатки и дефекты вызваны неправильным подключением или использованием камина/дымохода, или будет выявлено полное отсутствие гарантийных недостатков, вы как конечный пользователь будете обязаны возместить транспортные расходы (от 0,23 евро/км) и время, потраченное специалистами на дорогу и осмотр на месте (от 8,69 евро/час) каждым специалистом сервисной бригады.
Гарантийные и негарантийные случаи Энциклопедия https://fireform.ru/docs-category/%d0%b3%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b8-%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b0%d0%b8/
Меня зовут Маргарита Клепцова, мое направление работы — выбор, установка и эксплуатация камина под контролем специалиста.
Уважаемый читатель! Я хочу, чтобы вы пользовались камином
Чтобы в любой момент, когда вам хочется, вы, не задумываясь о постороннем (чистка стекла, неприятные запахи, дым в дом, безопасность и пр.) – просто положили пару поленьев, просто поднесли к ним зажженную спичку. Просто смотрели в огонь. Читали. Писали. Пили вино. Улыбались. Любили. Слушали историю друга. Танцевали. Согревались. Радовались.
Хочу, чтобы вы пользовались камином и по назначению (для релакса, тепла, уюта), и не по назначению – для вкусных гусиков, картошечки с дымком. Для ароматных чаев. Для запаха и потрескивания дров
Камин – отличный инструмент для тепла и удовольствия. Мне будет радостно, если после моих статей и книг домов с каминами станет больше
На канале Youtube есть подборка видео – по выбору, монтажу, экономике и прочему:
Приглашаю вас к себе на консультацию. Если вы еще не купили камин – помогу купить и установить. Если уже все построили – помогу провести аудит и увидеть слабые места. Хотя убеждена, что у вас слабых мест нет))
Если что-то не так разгорается и не так работает – попробуем понять и починить))
О консультации: https://fireform.ru/konsultaciya/
Отзывы о консультации: https://fireform.ru/otzyvy-na-konsultacii/
Напишите мне: mklepcova@yandex.ru
Т,W,V +7 902 664 14 11
Мы свяжемся и решим, чем я могу быть вам полезна))