Каминный дизайн для Восточной Европы — довольно-таки новое направление деятельности: большинство компаний — производителей каминов, печей и топок основаны в 1990-х годах. Как правило, поначалу их производственная палитра не отличалась особым разнообразием и была ориентирована на запросы отечественного рынка. Но со временем спектр продукции увеличивался, усложнялся, камины и топки сертифицировались по европейским стандартам, начали поставляться на экспорт, и в итоге дизайн отопительных приборов стал играть очень важную роль.
Mateusz Danski: Kratki
Матеуш Дански, выпускник Академии Леона Козьминского в Варшаве и Вестминстерского университета в Лондоне, весьма престижных учебных заведений с блестящей репутацией, является одним из ведущих сотрудников отдела инноваций и разработок в Kratki. Его деятельность носит глобальный характер: Матеуш отвечает за поиск новых решений, технологических и дизайнерских, которые могут быть использованы при создании новых отопительных приборов и усовершенствовании уже выпускающихся. Матеуш Дански прекрасно разбирается в современных материалах, открывающих дизайнерам широкие возможности. Он работает также с различными отделочными материалами, которые могут применяться в производстве каминов, печей и каминных решеток. Особый интерес для него представляют необычные сочетания материалов, цветов и фактур, и камин Egzul Swarovski — наглядный тому пример.
Kratki, о бренде
Одно из крупнейших предприятий Восточной Европы, чья деятельность посвящена проектированию и производству отопительного оборудования, польская компания Kratki была основана в 1998 году. Первоначально фирма изготавливала вентиляционные решетки. Но довольно-таки быстро руководство Kratki оценило потенциал рынка Польши, страны, где сильны традиции частного домостроения, а суровые зимы не редкость.
Компания приступила к выпуску каминных топок (в том числе и с водяным контуром), печей, биокаминов и широкого спектра комплектующих, включая вентиляционные решетки, с которых все и началось. Сейчас абсолютно конкурентоспособная продукция Kratki продается по всей Европе и в России. Менеджмент компании чутко следит за всеми требованиями рынка: совсем недавно производственная программа Kratki пополнилась газовыми каминами. Компания располагает собственным дизайнерским отделом, профессионалы находятся в постоянном поиске новых решений, удачно интерпретируя современные модные тенденции.
Камин, созданный для luxury-интерьера, — именно так можно описать модель Egzul Swarovski (фото 1, 3, 5, 6), придуманную Матеушем. Ее стальная облицовка, матовая черная или белая, выглядит необыкновенно благородно и дорого благодаря необычному рельефу и сверкающим кристаллам Swarovski. Камин превосходно впишется и в дорогой классический стиль, и в современный строгий хай-тек. Модель оснащена емкостью для топлива объемом 1,6 л и управляется вручную. Горелка изготовлена из нержавеющей стали, выдерживающей высокотемпературный нагрев, и укомплектована встроенной заслонкой.
На фото 2 — камин на базе топки Nadia 8 в керамической облицовке с кристаллами Swarovski: необычный «стеганый» дизайн модели — настоящая находка.
На фото 4 — вентиляционные решетки для каминов, также декорированные кристаллами Swarovski, их уместно использовать вместе с камином, выполненным в том же стиле.
Petr Veselsky, Hoxter
Пётр Весельски окончил факультет строительства и менеджмента в Техническом университете Брно (Чехия). Он работает в компании Hoxter с 2004 года. В настоящее время Пётр возглавляет группу специалистов, занимающихся разработкой новых форм и дизайна топок.
Заслуга его команды — дизайн современных каминных топок Hoxter с максимальным обзором огня, завоевавших широкую популярность в Европе. Видимая часть двери полностью застеклена, металлическая рама — очень узкая и не мешает смотреть на огонь. На внутреннюю сторону стекла нанесена шелкография. Направляющие и детали шамотной футеровки тоже не видны снаружи, так что в итоге камин Hoxter выглядит очень цельно.
Hoxter, о бренде
Разработка дизайна и совершенствование функциональных возможностей топок Hoxter неразрывно связаны. Например, благодаря системе подвода топочного воздуха, сконструированной таким образом, чтобы он был направлен на смотровое стекло, достигается его чистота. Возникающий воздушный поток обеспечивает динамическую защиту стекла — сажа и пыль возвращаются обратно в топочную камеру.
Пётр предпочитает минимализм: чтобы подчеркнуть выразительность, простоту и элегантность данного стиля, он использует для окантовки стекол в дверцах тонкие рамки из обычного черного металла или из шлифованной нержавеющей стали. Для некоторых интерьеров не подходят камины с футеровкой из светлого шамота, в таких случаях можно выбрать топку с темным шамотом, окрашенным в массе и не меняющим свой цвет ни со временем, ни в случае механических повреждений, например, сколов. Двойное остекление — еще одна разработка Hoxter, улучшающая изоляцию топки и снижающая выход тепловой энергии через дверцу.
Фото 1, 4. HAKA 63/51T — туннельная топка, камин на ее основе становится не только отопительным прибором, но и элементом архитектурного решения пространства. С его помощью можно зонировать помещение.
Фото 2, 3, 7. Теплоемкая печь GT 37/50, облицованная керамикой. Она топится два раза в день. Лучистое тепло, исходящее от смотрового стекла, делает помещение уютным сразу же после розжига печи. Благодаря прекрасным изоляционным показателям двойного остекления дверцы в доме можно устанавливать камины с большими смотровыми стеклами.
Фото 5, 6. HAKA 63/51 и HAKA 63/51a, соответственно. Эти топки позволяют отапливать дом путем разводки теплого воздуха. На базе данных моделей можно возвести теплоаккумуляционные камины. Особая конструкция дымосборника позволяет отбирать больше тепла у отходящих дымовых газов. КПД модели — 80%.
Горение в топке Hoxter HAKA 63/51 можно увидеть здесь: https://fireform.ru/forma-ognya-fireform/
Serge Atallah, Planika
Серж Аталла — архитектор и дизайнер, в 1994 году он окончил Академию архитектуры в Париже по специальности «архитектура» и получил степень магистра в области городского планирования. В 1997 году Аталла открыл собственное архитектурно-дизайнерское бюро ASE Product в Париже, собрав в свою команду профессионалов из различных областей — от предметного дизайна до строительства. Его бюро сотрудничало с такими известными компаниями, как Ligne Roset, Norman Kopenhagen, Renault, Mc Donald’s France и другие. Серж и его команда считают, что дизайн — социальный аспект, отображающий образ мышления и вызывающий эмоциональный ответ. Биокамин Bubble Commerce, который спроектировал для Planika Аталла, представляет собой цилиндрический элемент мебели с белой отделкой. Целью дизайнера было создать портативный камин, который идеально подходит для любого интерьера.
Christophe Pillet, Planika
Кристофер Пийе окончил Академию изобразительных искусств в Ницце, а в 1986 году поступил в аспирантуру Domus Academy в Милане. В течение нескольких лет он работал в команде Филиппа Старка в Париже, а затем открыл собственное агентство. Кристофер реализовал себя во многих областях, таких как архитектура, дизайн интерьера, предметный дизайн и даже сценография. Он работает с различными материалами. Специально для Planika Пийе спроектировал Jar Commerce — биокамин, сочетающий в своем дизайне холод бетона и тепло пламени. Данная модель прекрасно подходит как для размещения в помещении, так и для установки на улице.
Planika, о бренде
Компания Planika всегда уделяет пристальное внимание каждой детали в процессе создания новых биокаминов. В разработке многих моделей серии Commerce принимали участие известные дизайнеры и архитекторы: сама конструкция биокамина, не требующая дымохода и позволяющая применять самые разные материалы, дарит им широчайшие возможности для творчества. В итоге получилась линейка стильных, современных, удобных и абсолютно безопасных в эксплуатации биокаминов, которые подойдут не только для коммерческих пространств, но и для домашних интерьеров.
Некоторые камины из серии Commerce можно использовать даже для украшения праздничного стола — взамен привычных свечей. Planika — один из мировых лидеров в области производства биокаминов — равное внимание уделяет дизайну и техническим характеристикам своих моделей, постоянно внедряя новые разработки, повышающие их эффективность, экономичность и безопасность.
Фото 1, 2. Биокамин Bubble Commerce, который создал Серж Аталла. Эта креативная модель футуристического дизайна предназначена для стильных необычных интерьеров. Корпус камина выполнен из пластика. При необходимости его можно перемещать с места на место. Объем топливного бака камина — 3 л, на одной заправке биоэтанола Bubble работает от 6 до 10 часов. Bubble Commerce можно устанавливать как в помещении (рекомендуемая площадь — не менее 20 м²), так и на открытом воздухе, например, на террасе или в зоне патио.
Фото 3–5. Jar Commerce (дизайн Кристофера Пийе) — воплощение элегантного современного стиля, прекрасное решение для ресторанов, кафе, отелей, спа-салонов и wellness-пространств. Особенно эффектно биокамины Jar выглядят при парной установке, например, у входа в отель. Для большей безопасности внутренняя часть горелки заполнена керамическими волокнами высокого впитывающего свойства, что предотвращает разлитие топлива Fanola® и позволяет камину работать до 10 часов.
Marek Kawinski, Kaw-Met
Марек Кавиньски, глава компании Kaw-Met, осуществляет непосредственное руководство и отделом дизайна. Именно его заслуга — очень современный и стильный облик топок и печей Kaw-Met, прекрасно вписывающихся в современные интерьеры, в том числе и в стиле хай-тек. Лаконичная тонированная окантовка по периметру дверцы придает топкам завершенный вид. Поклонники стиля винтаж также найдут модели себе по вкусу в производственной программе компании. Например, во многих моделях Марек оставил традиционный фирменный штрих Kaw-Met: красивые рельефные рисунки на задней стенке камеры сгорания. Он в совершенстве освоил технологию литья чугуна и знает об этом металле все. Именно поэтому Марек Кавиньски умело использует его возможности, разрабатывая дизайн новых моделей. Марек обыгрывает благородный серый цвет чугуна, дополняя его затейливыми барельефами, декоративными элементами, неброскими, но очень стильными.
Kaw-Met, о бренде
Польская компания Kaw-Met сформировалась на базе семейного предприятия — литейного завода, основанного в 1981 году. Сейчас завод полностью отвечает всем современным требованиям: здесь установлено инновационное чугунолитейное оборудование, работает и собственная лаборатория, в которой регулярно проводится спектральный химический анализ чугуна и выполняется тестирование его прочности и твердости, а также исследования параметров формовочных смесей и состава отливки.
Топки и печи Kaw-Met тоже соответствуют актуальным европейским требованиям по энергоэффективности и эмиссии, они оснащены всеми обязательными функциями — системой вторичного дожига и третичной подачей воздуха на горение со стороны задней стенки топки, системой «чистое стекло, предусмотрена и возможность подачи воздуха на горение с улицы или из подсобного помещения. Шибер с блокиратором дверцы исключает попадание дыма в помещение при подкладывании дров в топку (дверцу нельзя открыть, если прикрыта шиберная заслонка). Топки рассчитаны на эксплуатацию 24 часа в сутки: это обеспечивают стенки толщиной 10–15 мм в местах, подверженных тепловым нагрузкам, а также двойная задняя стенка.
Фото 1. Топка W11 сдержанного дизайна безупречно впишется в современный интерьер. Ее номинальная мощность составляет 18,1 кВт, КПД — 70,5%.
Фото 2. Каминная топка W9: декором служит причудливый геральдический зверь на задней стенке камеры сгорания. КПД модели — 73%, ее мощность — 12,8 кВт.
Фото 3. Топка W6: шиберная заслонка регулирует тягу в дымоходе.
Фото 4, 5. Каминная топка W3, изготовленная из чугуна класса EN-GJL-200. Декоративная решетка препятствует выпадению дров из камина. Дополнительная жаростойкая плита предохраняет корпус топки от износа. Дефлектор повышает тепловую эффективность камина.
Фото 6. W7 CO: топка укомплектована водяным контуром, что позволяет на основе камина создать полноценную отопительную систему для всего дома. КПД топки — 75,8%. Мощность модели — 25,3 кВт (на воду идет 14,1 кВт). Емкость теплообменника — 57 л. Топка предназначена для обогрева пространства площадью до 250 м².
Источник:
Ссылки по теме
Уличные камины и биокамины Энциклопедия https://fireform.ru/docs-category/biokaminy-i-ulichnye-kaminy/
Биокамины и уличные камины https://fireform.ru/biokaminy/
Выбор камина Энциклопедия https://fireform.ru/docs-category/vybor-kamina/
Зачем нам камины и печи, и сколько тепла мы можем от них получить? https://fireform.ru/zachem-nam-kaminy-i-pechi/
Зачем камину стекло https://fireform.ru/zachem-kaminu-steklo/?v=f9308c5d0596
5 признаков хорошего камина https://fireform.ru/5-priznakov-xoroshego-kamina/?v=f9308c5d0596
Как выбрать камин: интервью с профессионалом https://fireform.ru/kak-vybrat-kamin-intervyu/?v=f9308c5d0596
Камины и печи: дизайнеры Испании и Португалии https://fireform.ru/dizajnery-ispanii-i-portugalii/
Вам должно быть тепло и спокойно
Меня зовут Маргарита Клепцова, мое направление работы — выбор, установка и эксплуатация камина под контролем специалиста
woodheat.org пишет: «мы исходим из того, что отопление дома дровами, частично или полностью, является экологически целесообразным и экономически выгодным. Что делать это физически полезно для здоровья, и что переживание этого успокаивает тело и успокаивает дух».
Я выражаю полное согласие с вышесказанным. И считаю, что тепло камина — это самое здоровое тепло для нашего организма.
Работаю с дровяными каминами с 2004 года. Если вам могут пригодиться мои знания, напишите мне: mklepcova@yandex.ru. Или в мессенджеры (W,V,T): +7 902 664 14 11
Мы свяжемся и решим, чем я могу быть вам полезна
Индивидуальная консультация: https://fireform.ru/konsultaciya/
P.S. На фото я — возле моего собственного камина Hoxter. Я влюбилась в Hoxter с первого взгляда и была счастлива, когда купила его. Я думаю, он — совершенство